является палубным истребителем-бомбардировщиком, производство которого началось в начале 80-х гг. Данный тип самолета широко применяется военно-морскими силами.
Летно-технические характеристики
Год принятия на вооружение | 1980 |
Размах крыла, м |
11,43 12,31 08,38 |
Длина самолета, м | 17,07 |
Высота самолета, м | 4,66 |
Площадь крыла, м2 | 37,16 |
Угол стреловидности | 20 град. |
Масса, кг - пустого самолета |
10455 25400 |
Масса топлива, кг - во внутренних баках |
4925 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ General Electric F404-GE-400 |
Тяга, кН - форсированная |
2 x 71,2 2 x 48.0 |
Максимальная скорость, км/ч: - на форсаже |
2000 1100 |
Посадочная скорость, км/ч | 248 |
Практический потолок, м | 15240 |
Практическая дальность, км | 3340 |
Боевой радиус действия, км | 740 |
Длина разбега с наземной ВПП, м | 430 |
Макс.эксплуатационная перегрузка | 7,5 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение | 1 шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan
(6000 выстр./мин. 570 снарядов). Нормальная боевая нагрузка - 7031 кг на 9 узлов внешней подвески: - 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. На F/A-18 C/D могут устанавливаться до шести УР AIM-9. При выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным наведением GBU-10, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84, бомбовыми кассетами, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР |